Параметры звука: Моно, стерео и квадро
Технология «стерео» была создана для того, чтобы сделать звучание воспроизводимой музыки более объёмным, создать эффект присутствия. Суть технологии заключается в том, что ансамбль или хор записывается с двух разнесённых друг от друга на какое-либо расстояние моно микрофонов на две синхронные дорожки. В магнитной ленте это были именно две магнитные дорожки, в грамзаписи стереоэффект достигался путём считывания неровностей канавки с каждой из её сторон, одна из сторон канавки при этом записывалась в противофазе, игла передавала колебания на две считывающие магнитные катушки. Старшее поколение ещё помнит, что стереопластинки нельзя было ставить на монопроигрыватели, они от этого портились.
При стереозаписи получается так, что на разных дорожках (каналах) одни и те же источники звука записаны с разной громкостью поскольку находятся на неодинаковом расстоянии от микрофонов. При воспроизведении этих дорожек в стереосистеме (две аудиоколонки на расстоянии друг от друга) возникает эффект объёмности и живого присутствия при исполнении.
Максимально этот эффект проявляется если записать в режиме стерео проезжающий вдоль микрофонов автомобиль. При проигрывании этого звука будет полное ощущение того, что автомобиль проехал вдоль аудиоколонок. Из этого напрямую следует простой вывод, что запись одного источника звука (сольный инструмент, исполнитель) в режиме стерео не будет иметь никакого смысла.
Квадрофоническое звучание, это тоже самое что и стерео, только уже с четырьмя каналами. Соответственно для воспроизведения такой записи нужна специальная квадрофоническая аппаратура.
Минусом стерео и квадро является то, что объем звукового файла, записанный в несжатом формате, увеличивается вдвое при стереозаписи и вчетверо при квадрозаписи.